Объявление

Пока нет объявлений.

27-28 мая "Весенняя Поля"

X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

27-28 мая "Весенняя Поля"
    КАРАВАН-ПВД
    Велотрофи-КАРАВАН
    Караван-разведка

Велоклуб КАРАВАН приглашает всех желающих прокатиться с нами по красивым малолюдным мещерским местам

Планируется разведка примерно по такому веломаршруту
    (предварительно):
    Петушки - ур. Борисово - ур. Селище - р. Поля (ночевка) - Бакшеево - Кривандино (или Туголесье)

50 + 35 км
    в среднем темпе (соответствует средней скорости в движении в движении по асфальту 18-22 км/ч, по проезжей грунтовке 12-20 км/ч. Велопешком 2-4 км/ч.)

Руководитель: Вълчев Андрей

Второй рук-ль: Стрельников Сергей Владимирович

Участники должны иметь личное снаряжение для ночевки в полевых условиях.

Местами может быть сыро. Возьмите средства от комаров и клещей.

Трек руководители не предоставили.

Все подробности и обсуждения здесь:

До встречи!

• #2
    Вот рассказ одного из участников Сергея Стрельникова:

Поздравляю всех участников с удачным завершением этого, безусловно, очень интересного и непростого похода. Надеюсь, что все получили удовольствие и ни о чем не жалеют.
    Заявленное в объявлении не очень большое расстояние, вселило в некоторых оптимизм, но Мещера, это не парк в Кузьминках, где за каждым третьим поворотом, стоит пивной ларёк, но стиль похода, Караван-разведка, как бы намекает на возможные трудности и стоило бы некоторым участникам, крепко подумать, прежде чем отправляться в это путешествие. Мещера, прекрасна для созерцания, но не очень комфортна, для катания на велосипеде, потому что это болота, множество ручьев, речек, толпы голодных комаров и глубокие пески, в общем, 45 км. в день по Мещере, это даже не 110 км. на Медведицу.
    А дело было так:
    Выгрузившись из электрички в Петушках, я по обыкновению, взобрался со всеми на пешеходный мост но, спустившись с него, вдруг обнаружил, что стою внизу в одиночестве, а на мосту стоят велосипеды остальных участников, которые охраняет Андрей Корнилов. Как оказалось, спонтанно, прямо на мосту был изменён закупочный магазин и пришлось дополнительно останавливаться ещё и в плановом, потому как я не сразу понял что происходит, да и тащить груженый вел обратно на мост, мне совсем не хотелось. В общем, потеряли определенное количество времени. Далее сразу, как только съехали с асфальта, самый мужественный на вид участник начал истерику по поводу предстоящих трудностей, на данном участке. Ему удалось посеять в душах участников смятение и дабы успокоить его истерику, маршрут был слегка изменён, хотя на обратном пути, мы с Женей убедились, что ничего страшного на том участке не было.
    Проехав по лесу, потеряли самое ценное, - пиво))), но вернулись и потерю нашли. В конце концов, мы выехали на трек и вскоре встретили ожидавшего нас Женю Велобола, который очень хорошо знал интересующий нас маршрут и таким образом у нас появился надёжный проводник. До обеда ехали хорошо, дорожка была красивой и комфортной. На живописной полянке, на высоком берегу Клязьмы остановились на обед, спугнув при этом рыбака, который молча, собрал удочки и уехал на своём мотоцикле. Пообедав, доехали успешно до брода через Большую Ушму, преодолели его, получив удовольствие заодно от купания и пустились в дальнейший путь по красивейшим без преувеличения местам. Места дикие, мало посещаемые людьми, дорога еле угадывается, и упирается в довольно глубокий ручей, который планировалось перейти по брёвнам, которых не оказалось на месте. Либо их смыло, либо утащили злые люди, но нужно было найти новые. И тут, руководитель похода, Андрей Вылчев, предлагает как нормальным героям, идти в обход, т.е. на мост, а это огромный крюк и очень не лёгкая песчаная дорога, Женя уверяет, что этого делать не нужно, а налаживание переправы много времени не займёт. Практически тут же Андрей предлагает желающим ехать с ним, т.е. предлагает разделиться группе, но так как никто желания не выразил, он уезжает, а с ним, как и положено верной спутнице, уезжает и Лиза. Ну а мы, спилив небольшую, сухую, но крепкую елку, соорудили переправу, потратив на всё про всё 10 минут и перешли на тот берег. Таким образом, переправившись через ручей, мы продолжили свой путь по маршруту, наслаждаясь созерцанием живописных пейзажей.
    Сначала стал подвывать Максимка. – «Когда у нас обед? А кто у нас руководитель? А я сторчался и мне нужно поесть». К стонам Максимки, стали попадаться довольно серьёзные лужи, которые нужно было обходить по краю, а потом и вовсе, всё пространство вокруг превратилось в сплошное болото. Впереди, уверенно шел Женя, за ним Андрей Корнилов, потом я и остальные позади. Потеряв из виду отставших, я остановился подождать. Пропустил вперёд Максима с Олей, дождался Татьяну с Ксюшей и продолжил путь. А тем временем, пока ждал отстающих, Женя с Андреем ушли вперёд, скрылись из виду и Макс с Олей. Перед очередной лужей, на мокром песке, виднелся след Жениного фэта, уходящий в лес, в обход лужи. Войдя по этому следу в лес, начали продираться сквозь палки и ёлки вперёд, а почва под ногами превратилась в сплошное болото. Когда вдруг, впереди судя по всему с дороги, раздался истеричный крик Максимки. -« Всё пропало! мы погибнем в этой пучине! следов Жени нет и нужно возвращаться назад и вставать на привал на Клязьме!». Я конечно понимаю, что Макс просто устал, он не ожидал таких испытаний, тем более после «изнурительных тренировок» в Кузьминском парке и ему хочется поскорее расслабиться и хлебнуть пивка у костерка. Ему при этом наплевать, что впереди Женя с Андреем, что Вылчевы уехали в объезд и надеются на встречу с группой в условленном месте на привале. Он просто устал и закатил истерику. Чтобы успокоить его и убедиться в том что мы не сбились с дороги, (потому как я и сам начал сомневаться не пропустил ли я нужный поворот, хотя таковых не было), пришлось вернуться на двадцать метров назад по болотистой лесной чаще и показать след Жениного велосипеда, убедив всех в необходимости продолжать движение.
    Болоту, казалось не будет конца и края, создавалось впечатление, что сия пучина поглотила ея. Но тут, мы услышали крики, они доносились оттуда, куда мы стремились. Ура, пронеслось в голове. Мы спасены! Это нас звал Андрей, он уже отправился на наши поиски, потому что они уже стали переживать, так как ждали нас уже минут 15-20, ровно столько времени, сколько пришлось потратить на то, чтобы успокоить бабскую истерику, самого мужественного на вид человека.
    Участок сплошного болота, был метров 500, а может и побольше, я шел уже просто по дороге не обращая внимания на воду которая доходила порой по колено. В конце концов, на сухом участке дороги, вынырнувшей из под воды, мы увидели абсолютно сухого и чистого Женю. Ну вот как ему удаётся, пройти по воде не замочив ноги, как он всегда, в любой грязи остаётся чистым?!! Это просто загадка.))) Потом было уже легче, лужи встречались, но таких глобальных больше не было. Больше всего раздражал меня и Женю, Максимка, который без конца ныл и требовал сказать ему, сколько осталось до привала, потому как его, как он сам признался, тревожит неопределённость. При этом, хочется заметить, что слабый пол, вел себя куда мужественней и с пониманием, не смотря на усталость, которая читалась даже на их лицах.
    Солнце село за горизонт, температура воздуха упала и наконец, замёрзшие и уставшие, мы прибыли к источнику у брода. Когда, мы набирали воду, к нам откуда то из кустов, вышел человек, который поинтересовавшись откуда мы и получив исчерпывающий ответ, предложил нам осмотреть местный лабиринт, аномальное место и напугал нас страшными препятствиями, которые нас ждут на местных дорогах.))) Наивный! Он не имел ни малейшего представления о том, что представляет собой, стоящая перед ним группа странных людей на велосипедах, особенно её прекрасная часть! Он не знал, что мы уже преодолели и считал небольшое озерцо перегородившее дорогу, непреодолимым препятствием. Ну а когда он узнал, что мы собираемся ещё и форсировать Полю вброд, не поленился и видимо на лодке, переплыв речку, пришел посмотреть. Увиденное, наверняка удивило его, потрясло и перевернуло в его понимании весь Мир.))) Три голых мужика, таскают мешки и велосипеды, через реку, которую даже местные, раньше августа переходить не решаются. Он так и сказал: - Я таких пришибленных в жизни не встречал. Он наверное пожелал бы остаться и дождаться момента когда через реку пойдут голые девы, но Максим, разводивший костер в это время, настойчиво попросил его удалиться и не мешать. Хоть какая то польза от него подумал я и то хорошо. Как гласит пословица: - С паршивой овцы, хоть шерсти клок.
    Переправа заслуживает отдельного описания. Как читатель уже заметил, был уже вечер, солнце село и стало довольно прохладно, к тому же все очень устали и никому не хотелось лезть в воду. Но разбить лагерь на этом берегу, было просто негде, сплошные бугры, коряги и ямы, никакой тебе уютной полянки, а на том берегу видно, что всё необходимое имеется. Женя как самый молодой и буйный, разделся, перешел на тот берег. Оказалось, что глубина ему чуть выше пояса, а значит остальным по грудь, а некоторым и выше, что естественно не сильно обрадовало. Но когда он сообщил, что на том берегу не только уютная поляна, а ещё и дрова в нужном количестве уже кем-то заготовлены, все неохотно, но стали раздеваться. А куда деваться? Тёплого костра всем хочется и поскорее. Так как температура воды была выше температуры воздуха, то особого дискомфорта при переправе не было, а у меня даже ноги отогрелись в реке.
    Отогревшись у жаркого костра и переодевшись в сухую одежду, жизнь всем показалась прекрасной, а поход очень даже интересным, в том числе и Максимке, который сначала немного поворчал, но потом, согрелся и хлебнув пивка, тоже согласился с тем, что всё хорошо.
    Ну а какова же судьба покинувшего группу и решившего поискать лёгких путей, руководителя похода и его верной спутницы Лизы?
    Лёгкого пути, как и следовало ожидать, у них не получилось. Спустя полтора часа, когда мы уже были счастливы, отогреты и сыты, вдруг раздались крики в лесу, а потом из темноты показались Вылчевы. Оба измученные, голодные, да к тому же и мучимые жаждой. Им пришлось проехать километров 30 по песчаным дорогам, практически без воды. Лиза сбивчиво рассказывала ужасы, которые им пришлось преодолеть. Про болота по колено, про зыбучие пески, разрушенный солдатский мост и тучи голодного комарья. И тут я представил себе, каково бы им пришлось, если бы мы, поддавшись панике Макса, остановились на Клязьме и в условленное место, на привал, не явились. Нельзя покидать группу, ни при каких обстоятельствах, тем более, если ты руководитель. Потому что стадом, выживать всегда легче. Покидая стадо, ты сам обрекаешь себя на большие трудности и группу делаешь слабей. Подобные действия могут привести к трагедии. Так делать нельзя! Нельзя так же и поднимать панику и вносить смуту криками - «Всё пропало! Мы погибнем!», как это делал Максимка! Не зря в военное время паникёров расстреливали.
    Но хорошо, что всё случилось так как случилось. Группа собралась, все прибыли на привал, все живы, здоровы и ни кто не пропал.
    То, что пришлось испытать Вылчевым, я испытал на себе, когда мы с Женей, соблюдая заявленный план похода, возвращались в Петушки. Солдатским мостом конечно зря пугали, вполне рабочий мост, похоже на то, что его взорвали, потому что разрушены опоры моста на которые опиралась ферма, но сама ферма уцелела и пока ещё стоит хотя и сильно перекошена. Лужи, встречающиеся на пути, просто детский лепет по сравнению с тем болотом, которое было в первый день, а вот пески оказались изнурительными. Я на них выкрутился так, что когда выехали на асфальт, я не мог обогнать Женю, у меня просто не было сил. Поэтому те, кто поехал на Туголесье, сделали очень правильный выбор. Как в прочем был более правильным и интересным маршрут первого дня, не смотря на болота, и другие водные преграды, маршрут вдоль Клязмы очень живописный и разнообразный. Поляна на Поле возле брода, тоже очень хорошая. Просторная, красивая, светлая. В лесу есть дрова, поеденные короедом ёлки.
    В общем, всё было супер. Мне понравилось, всем большое спасибо за компанию!